На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Живом Журнале Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Репертуар на Январь

Грандиозное зрелище. Великолепная игра актеров.

Театр У Никитских ворот основан драматургом и режиссером Марком Розовским в 1983 году. C 1 января 1987 года – статус профессионального театра-студии на полном хозрасчете. Статус государственного театра официально присвоен 1 октября 1991 года. С момента своего основания, театр проделал долгий путь, совершенствуясь и по сей день. Насыщенный, разножанровый и поистине уникальный репертуар  органично сочетает в себе философские притчи и мюзиклы, поэтические представления и комедии, драмы и трагифарс.

 

подробнее

Новости театра:
ВНИМАНИЮ ЗРИТЕЛЕЙ!!! 21.10.2014

На сайт добавлен репертуар на ноябрь

подробнее
Гастроли в Самаре 20.10.2014

Поздравляем участников спектакля «Дело корнета Елагина» И.А.Бунина в постановке Марка Розовского с победой на Первом Всероссийском театральном фестивале «Русская классика. Страницы прозы», проходившем в г.Самаре в октябре 2014г. и вручением Диплома «За лучший спектакль», а также актрису Викторию Корлякову, блестяще исполнившую роль Сосновской с вручением Диплома «За лучшую женскую роль».

Браво!!!

подробнее
Гастроли 16.10.2014

18 октября 2014 года в рамках Фестиваля «Русская классика. Страницы прозы» в г.Самара, состоится спектакль театра «У Никитских ворот» по рассказу И.А.Бунина «Дело корнета Елагина» (Похоже на бульварный роман)

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Прививка любой эпохе
Не хочется никого цитировать и что-то вспоминать, ибо, к сожалению, история цитирует себя сама. Но все же, как говорил Камю: «микроб чумы никогда не умирает, он десятилетиями способен дремать, а затем может наступить такой день, когда…». Сейчас, в очередное неспокойное время, спектакль М.Г. Розовского «Харбин-34» становится своеобразной профилактикой путем искусства. И не столь важно, на какую эпоху идет отсылка, и какие именно люди затрагиваются в повествовании, ведь главное – средства и образы, которыми высекается искра сопереживания. Меня заинтересовала эта документальная история, в которой Марк Григорьевич высветил сильную драму, в очередной раз доказавшую, что прошлый век переплюнул любые фантасмагории, страшные сказки и прочее одними фактами. Итак, спектакль. Удивительны, на мой, взгляд, контрасты Розовского – лирика бытописания еврейской семьи, перемежающаяся резкими сценами деятельности русских фашистов. Валерий Шейман, Марина Кайдалова, Виктория Корлякова/Яна Прыжанкова и Мартин Шевелев (Левочка) создают очень теплую атмосферу в начале спектакля, так и хочется, чтобы их милые несерьезные перепалки продолжались как можно дольше. Пожалуй, зритель совсем не чувствует в эти мгновения того, что вскоре эту семью должен захватить рок. В. Шейман в роли Касперовича трагичен и трогателен. Его рассказы увлекают так далеко от места действия, они так живописны, что хочется устроить для него бенефис. В игре Марины Кайдаловой (Фира) чувствовалось что-то глубоко библейское – довольно ощутимо выстраивалась линия всеобщего человеческого горя. Эта потрясающая актриса как будто увязала в себе всех матерей, все потери, все страдания, которые были на земле с древних времен. Я видел и Яну Прыжанкову, и Викторию Корлякову в роли Ривки. Каждая из них по-своему преподносит нам эту героиню. Яна более страстна (может, в силу внешности), а Виктория же холодней, но обе невероятно пронзительны в ключевые моменты. Актеры в ролях русских фашистов не позволяют воображению рисовать вместо них кого-то еще. Денис Юченков (Саша Волохов) – по игре, внешности, по энергетике – настоящий заблудившийся белый офицер, нашедший себе ошибочное предназначение, но по ходу сюжета разочаровывающийся в своем пути; ему сочувствуешь, как человеку, верящему во что-то (в месть, в родину без «тех-то и тех-то», в любовь), а потом теряющему эту веру на глазах. И его сложно винить, ведь бывали страшные примеры массового ослепления, но «благополучие» тех ослепленных людей было в том, что они не прозрели, а Волохов… Удивителен Константин Иванов в роли Родзаевского – этакий непримиримый романтик, он кажется лидером не совсем в том месте и не в то время. Игра Иванова впечатляет: он сдержан и в тоже время постоянно наэлектризован (чего стоит одна левая рука!), в его взгляде не видно восприимчивости к человеческой участи, одна только убежденность в своей правоте, кажется, как раз такие люди и способны идти по трупам. Он ни разу не допускает выхода за пределы своего идеологического ореола и тем по-настоящему страшен. Лыков (В. Давиденко) вовремя разбавляет накалившиеся между героями ситуации своими присказками, шутками, мимикой, и тем самым переводит некоторые эпизоды в трагикомедию, отчего становится еще грустнее, но правдивее, жизненней. Александр Чернявский в роли Вонсяцкого (лидер фашистской ячейки в США) мне показался неким «барометром» всего происходящего. Как в новеллах Кафки, для того, чтобы рассудить и понять клубок субъективных конфликтов нужен кто-то совершенно посторонний, так и здесь он, несмотря на принадлежность к фашистам, на фоне харбинской партии кажется лунатиком, и от того – еще человеком. Его жена, Мэрион (Н. Корецкая) порой переносит нас в мир джаза одними своими манерами (да, что-то из эпохи Гэтсби). Примечателен Вербицкий (М. Росляков), он напоминает непутевых героев Чехова, проще говоря, русский интеллигент, попавший под гусеницы событий. Вообще, этот спектакль – целое напластование трагедий, происходящих на стыке времен – между двумя мировыми войнами. Русские офицеры, ставшие фашистами, кажутся анахронизмом, да так оно и было, возможно, если смотреть из нашего века. Но так ли это было для них? Жизнь не закончилась с падением режима, она развела их по разным руслам, и одно из них стало фашизмом. Из-под всего того ужаса, идеологического, «оправданного» и хладнокровного весь спектакль пытается проглянуть человек, он как бы подплывает под льдины, постепенно осознавая свое местонахождение на плоскости, стараясь вынырнуть. Но, когда становится слишком поздно, человек может вынырнуть только в смерть. Браво, Марк Григорьевич, браво, актеры! Вы воспитываете «человека долгой памяти». Большое спасибо!
Наркологическая резензия
11.10.14 посмотрел спектакль «Носороги», где пьяница-человек по имени Беранже был сыгран актёром Юрием Голубцовым. Надо сказать, что это уже второй спектакль в Театре «У Никитских ворот» с участием данного артиста, который я посмотрел - несколько лет назад Юрия я видел в роли Ивана Ивановича в спектакле «Как поссорился Иван Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Юрий Голубцов в обоих спектаклях играл хорошо – с душой. Но, по-моему, алкоголизмом он не страдает. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Так в сцене воскресной встречи с другом Жаном зрителю становится понятно, что от Беранже фонит. Актёр с багряно-красным лицом так своеобразно дышит то на Жана, то на зрителя, что мы вот-вот почувствуем так известный нам запах перегара. Жан уличает своего друга в утреннем опохмелении. Тот отрицает это, но улыбается при разговоре на тему алкоголя. Алкоголь – лучший друг Беранже и он не может быть к нему равнодушен. Выпитой дозы при опохмелении Беранже было недостаточно - его немного потряхивает, а иногда пробивает просто в дрожь. С большим трудом сдерживая своё патологическое влечение к алкоголю за счет совестливости и человечности Беранже, тем не менее, периодически импульсивно берет в рот смоченный в алкоголе галстук, салфетку, которой только что вытер от пролитого спиртного стол. От живительной капли спиртного настроение улучшается, несмотря на нелепый вид с галстуком, а затем и с салфеткой (может носком..не разглядел) во рту. В конце концов всё воскресенье Беранже пьёт столько спиртного, сколько хочет, предпочитая крепкие напитки, и, несмотря, что француз, демонстрируя северный (русский) тип пития. В квартире Беранже масса пустых бутылок из под спиртного. Носороги, подруга сердца и всё что происходит, интересует главного героя только вторую очередь, только после того, как удовлетворена алкогольная доминанта. Становится понятно, что у главного героя постоянная ежедневная форма пьянства с, по-видимому, отсроченным опохмелением по будням, когда днём надо работать. Беранже больной алкоголизмом человек! И что же мы видим в понедельник, когда Беранже появляется на работе. Ведь он не опохмелился с утра! При этом его движения вполне точны, нет тремора рук, нет пониженного настроения и напряженности, которые должны сопровождать похмельный синдром при алкоголизме. Временами Беранже расслаблен, кокетлив, в хорошем расположении духа, вполне координирован, не торопит время, не дожидается с нетерпением конца рабочего дня, чтобы поддать опять, а находится на работе и даже не думает линять. С клавиатурой обращается вполне ловко. Алкогольная доминанта, воскресенье ярко выраженная, в понедельник потускнела вместе со всеми проявлениями абстинентного синдрома. Здесь, на мой взгляд, нужны правки в режиссуре и игре. «Русский» Беранже в воскресенье не может превратиться во «француза» в понедельник. Российские актёры, как правило, способны очень точно сыграть нашу общую беду – пьянку. И у актера Юрия Голубцова должно получиться уточнить свою игру в данной роли. Ибо роль в целом он исполняет мастерски!
Такой живой и запредельно близкий Гамлет
Спасибо!.. Спасибо за то,что решились все-таки поставить "Гамлета". Столько энергии слов из уст Максима Заусалина (Разве может Гамлет быть другим, тот "Гамлет",на котором уже столько пыли? Может!) Невозможно было оторвать глаз от "живого" Гамлета: огонь,блестящие глаза, хотелось "сходить с ума" вместе с ним! Ведь именно такой благородный,думающий Гамлет привлекает всё внимание! Так сложно было оторваться, спектакль поглощает полностью! Королевский шут - так хотелось наблюдать за ним,что же он делает,как смотрит,в глазах - искорки! Была в вашем театре первый раз (увы),но скоро приду еще,обязательно. Спасибо за то,что Вы делаете!
Все комментарии

Московский государственный театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

ПРИГЛАШАЕТ СПОНСОРОВ И ИНВЕСТОРОВ
для поддержки ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ сезона 2014-2015

119019, г. Москва, ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 695 56 00

Факс: +7 495 691 95 38

E-mail: info@teatr-unik.ru

"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group