На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Теннесси Уильямс
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Новая сцена
 

Художественный руководитель театра Марк Розовский вновь обращается к творчеству одного из лучших драматургов 20 века – Теннесси Уильямса. На сцене - «Стеклянный зверинец», принесший когда-то автору первый ошеломительный успех. Это пьеса о человеческом одиночестве, о конфликте хрупких идеалов и эфемерных иллюзий с окружающей суровой действительностью. Рассказ-воспоминание, взгляд в прошлое, в котором, к сожалению, ничего нельзя исправить...

 

"Теннесси Уильямс написал почти о том же, о чем А.П. Чехов сказал в пьесе «Дядя Ваня»: про невольное одиночество и бессилие человека перед обстоятельствами жизни. Эта история - про людей, которые не могут вырулить на дорогу, ведущую к счастью. Все герои пьесы несчастны, потому что приговорены к судьбе неудовлетворенностью своим существованием. Вырваться из этой пустотности хочет Том. Вырваться с помощью любви и эфемерных иллюзий хочет Лаура, а неистовая  Аманда по-матерински  хочет преодолеть разрушение своей семьи. Теннесси Уильямс рассказал про желание иметь мечту и о том, как важно идти к ней, не сворачивая на свет ложных маяков.

Наш спектакль опыт возвращения к глубинному психологическому театру как высшей ценности. Этот опыт требует мощных актерских изъявлений, и я надеюсь, зритель получит в полной мере восхищение от игры наших актеров"

 

Марк Розовский


Комментарии к спектаклю СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Стеклянный зверинец | Комментарий оставил: Александр и Надежда  (2019-06-10 в 23:21)
Спектакли Театра всегда привлекают особой атмосферой какой-то интимности происходящего и заставляют посмотреть на себя или даже примерить судьбу героев на свою жизнь. Отдельно стоит отметить исполнительницу роли Лауры - Нику Пыхову. Обострённая и ранимая эмоциональность ее персонажа напомнила героя фильма "Пролетая над гнездом кукушки" в исполнении замечательного американского актера Брэда Дурифа. Отношения Аманды и Лауры можно описать в терминах такого психиатрического понятия как делегированный синдром Мюнхгаузена, конечно во времена написания пьесы автор не мог и подумать о такой интерпретации своей пьесы.
Большое спасибо за прекрасную постановку.

Стеклянный зверинец | Комментарий оставил: Марина  (2019-04-15 в 17:50)
Спасибо большое за прекрасный спектакль! Актерам удалось тонко и талантливо раскрыть свои персонажи и это погружает зрителей сюжетную линию, заставляя сочувствовать и сопереживать, думать и размышлять, улыбаться и грустить... Получили огромное удовольствие! С удовольствием рекомендуем посмотреть
Сопереживание и сочувствие - основная нить спектакля. | Комментарий оставил: Лариса  (2019-03-03 в 13:37)
Вчера посмотрела пьесу Теннесси Вильяма в постановке Вашего театра. Драматург в стиле экспрессионизма и других нетрадиционных драматургических приема приближает к истине. А истина - это ребенок-инвалид в семье. Нередко - эта причина полного распада семьи. И лишь мать способна вынести все тяготы, иногда полным уходом от реальности. Ваша постановка, Марк Григорьевич, вызывает сочувствие и сопереживание за судьбы героев.
Премьерный спектакль - очень рекомендую к просмотру | Комментарий оставил: Инесса  (2019-02-15 в 23:14)
Театр «У Никитских ворот» представил зрителю новый спектакль Марка Розовского по пьесе одного из самых известных драматургов 20 в. – Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Автор знаменитого «Трамвая «Желание» раскрыл сюжет от лица молодого поэта Тома (Александр Чернявский), который живет в бедном домике с сестрой-инвалидом (тссс, дома не принято это слово) и пожилой матерью.

Почему-то именно спектакли театра "У Никитских ворот" всегда вызывают у меня желание анализировать их героев. Через всю пьесу красной нитью проходят две темы: одиночества и желания вырваться из рутины. Эти мотивы присутствуют у всех троих членов семьи. Том пишет стихи, но они никому не нужны, а пока ему приходится работать за гроши консультантом в обувном магазине. Мать и сестра живут только на его зарплату. Неудивительно, что молодой человек всеми силами старается проводить с ними как можно меньше времени: ходит каждый вечер в кино, в бары, и возвращается только ночью – все, что угодно, чтобы забыться и отвлечься. Последней каплей становится желание Тома поступить работать на круизный лайнер.

Сестра Тома, Лаура (Ника Пыхова) – инвалид, одна нога у нее от рождения короче другой. Есть множество счастливых людей с большими недостатками, но это – не случай Лауры. Ее изъян превращает симпатичную молодую девушку в закомплексованную, зажатую до ненормальности серую мышку, которая боится выйти из дома, а в учебных заведениях ее тошнит в прямом смысле, от волнения. Девушка все дни проводит дома, оберегая свою самую большую драгоценность – стеклянный зверинец, коллекцию фигурок животных. Само собой, карьеру у Лауры сделать не выйдет. Это прекрасно понимает ее мать Аманда (Галина Борисова), поэтому ее главное желание – выдать Лауру замуж, обязательно «за хорошего непьющего кавалера».

Аманда – тоже несчастная женщина. Много лет назад оставленная мужем, она и в детях не находит утешения: дочь висит балластом, а сын называет «старой ведьмой» и хочет сбежать из дома. Аманда живет воспоминаниями о молодости на Юге, об уже умерших поклонниках и светских разговорах. Мне кажется, что она не хочет отпускать сына, а запрет на плавания, пока «сестра не пристроена» - это только предлог.

Однако, под давлением матери Том соглашается пригласить к ним в гости своего приятеля Джима (Михаил Озорнин) из обувного магазина с целью реализации коварного плана – знакомства с Лаурой. Ох, лучше бы он этого не делал…. Джим выглядит чужим в этом царстве грез и фантазий в своей спортивной одежде и с баскетбольным мячом. А уж какую боль он причиняет Лауре… Кстати, даже Джим в чем-то одинок и страдает от рутины: ведь в школе он подавал такие надежды. Почему же сейчас некогда блестящий ученик торгует обувью? И почему он с таким страхом говорит об опоздании на вокзал? Быть может, у него тоже не все хорошо?

Кстати, хотелось бы отметить некоторые моменты: часто, когда говорят о каких-то предметах, они появляются на сцене. Например, когда Аманда вспоминает о желтых нарциссах, они падают с потолка и ковром устилают пол. Или с потолка падают тяжелые обувные коробки, когда обсуждают работу Тома в обувном магазине. Это придает спектаклю небольшой налет фантастичности и вызывает подсознательные ассоциации, почему-то, с "Крупной рыбой" Тима Бертона.

Спектакль, кстати, очень рекомендую к просмотру.
Re: СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ | Комментарий оставил: Ольга  (2019-02-09 в 14:08)
Благодарю Театр за этот удивительный спектакль! За возможность узнать в героях себя и повод провести ревизию в своей душе.
У каждого человека в душе есть стеклянный зверинец из страхов, комплексов и надежд. Зверинец, распоряжаться которым каждый из нас волен по своему усмотрению. Кто-то бережет зверинец как зеницу ока и трепетно охраняет. А кто-то - возьмет на себя смелость и выбросит всю эту коллекцию на свалку истории. Масса проблем в жизни, недомолвок, скандалов и непонимания между людьми (в том числе самыми близкими) возникают еще и из-за того, что, протирая пылинки со своих внутренних животных, многие из нас зацикливаются каждый на своей коллекции...забывают об уважении к окружающим, о бережности и праве другого человека на личное мнение и интересы.
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик

 

Народный артист России

Марк Розовский 


Сценография

Александр Лисянский


Художник по костюмам

Евгения Шульц


Помощник режиссера

Дина Реньго


Звук

Ольга Ефимова


Свет

Евгений Братяков


Грим

Татьяна Толкачева


Реквизитор

Ольга Заярская

 

Действующие лица

и исполнители

 

Аманда Уингфилд


Заслуженная артистка России

Галина Борисова

Яна Прыжанкова


Лаура Уингфилд

 

Наталия Калашник

Ника Пыхова


Том Уингфилд

 

Александр Чернявский

Максим Якимов


Джим О′Коннор

 

Михаил Озорнин

 

 

 


Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ПРЕМЬЕРА МЮЗИКЛА "УБИВЕЦ" ПО РОМАНУ ДОСТОЕВСКОГО 12.11.2019

1 и 2 ноября на Новой сцене театра прошли премьерные показы нового спектакля театра - "Убивец" по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".

 

 

подробнее
Гастроли театра "У Никитских ворот" в Кутаиси 21.10.2019

Сегодня завершились гастроли нашего театра на сцене Кутаисского драматического театра имени Ладо Месхишвили в Грузии.

 


подробнее
Гастроли театра "У Никитских ворот" в Грузии 18.10.2019

 

19 и 20 октября на сцене Кутаисского драматического театра имени Ладо Месхишвили будут показаны спектакли театра "У Никитских ворот" "Незабудки" ("Мой внук Вениамин") и "Песни нашего двора".

 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Молодость, красота и классика.
Совсем недавно в театре появилась молодая актриса - Кристина Айвазовская. Пока она задействована только в двух спектаклях, но мне она запомнилась на сцене, поэтому захотелось оставить пару слов в благодарность. В "Убивце" у Кристины роль Дуни. Роль, безусловно, небольшая, но меня подкупила точность интонаций. "Дуня" говорила точно так, как должна была говорить Дуня. Не знаю, чьей заслуги здесь больше: Марка Розовского, преподавателя по речи, или самой Кристины, но это было очень хорошо. Что примечательно, в "Шутках Чехова" у Айвазовской совершенно другой образ: этакая "стрекоза"-жена банкира. И вот тут Кристина показалась с другой стороны - на сцене был вихрь из хохота, легкомыслия и обаяния. Я бы сказал, что роли в этих двух спектаклях антагоничны друг другу. Бедная, сострадательная, жертвенная Дуня и богатая, беззаботная, флиртующая Татьяна. Не знаю, приходится ли Кристина Айвазовская родственницей Ивану Константиновичу (не смог удержаться от этой аналогии =)), но надеюсь, что на сцене мы увидим такую мощь и краски, как у её однофамильца. Действительно, будет крайне интересно посмотреть на юную актрису в других образах.
Убивец в Театре у Никитских ворот
На прошлой неделе состоялась премьера в Театре у Никитских ворот — «Убивец» по пьесе Марка Розовского, основанной на произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В постановке звучат произведения композитора Эдуарда Артемьева. Стихи написал поэт Юрий Ряшенцев, сценографом выступил театральный художник Степан Зограбян. У этого творческого союза получился темный мрачный мир Петербурга, где живет человек, решивший проверить опытным путем «тварь он дрожащая или право имеет». В роли Раскольникова дебютировал выпускник ВГИКа Сергей Рожнов, только в этом году принятый в труппу театра. И у него получился именно такой образ — терзаемый внутренними бесами, черствый, эгоистичный. Один из самых интересных для меня персонажей — Свидригайлов. И здесь он был интересен в исполнении Андрея Молоткова, циничный, жестокий, но в тоже время отпустил Дуню, сестру Раскольникова. А вот эпизод, который мне не понравился, — это момент с загнанной лошадью, это было слишком жестоко (он напомнил мне спектакль по другому произведению Достоевского). Интересный образ Сони Мармеладовой в исполнении Николины Калиберды, от момента соблазнения Свидригайловым до того, как она освоилась в доме терпимости. В целом получился тяжелый спектакль, но по такому непростому произведению Достоевского комедии бы и не получилось.
да да да !!! смотреть и наслаждаться!!!
Спасибо! Это было потрясающе!!! Люблю стихи, и пишу сама, людям тонкочувствующим и не равнодушным к поэзии - в театре быть! Валерий Шейман, - спасибо! Исполнение супер! Зал кричал браво. Говорит о многом.
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group