На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Александр Пушкин
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

"Капитанская дочка" у Никитских ворот - грандиозное зрелище, созданное Марком Розовским (пьеса, стихи, постановка) и Максимом Дунаевским (музыка). Балетмейстер - Антон Николаев. В спектакле занята почти вся блестящая труппа Театра.


"Капитанская дочка" - пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали - бестселлер русской литературы. Но он - лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка - в "Истории пугачевского бунта".

Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в "Капитанской дочке" тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события - уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец - юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое. 

Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова "Береги честь смолоду" составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле.

Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль.

 

 Идея создания музыкального спектакля по повести А.С. Пушкина родилась у Марка Розовского в середине 80-х годов прошлого века, когда он работал над постановкой мюзикла «Бедная Лиза». Однако осуществить свой замысел режиссер смог только через три десятилетия… Соавтором музыкального спектакля стал давний единомышленник М. Розовского, один из главных мелодистов советского и российского кинематографа Максим Дунаевский. Их творческий союз родился еще во времена легендарной театральной студии МГУ «Наш дом», одним из руководителей которой был М. Розовский. Результатом сотворчества стали, в частности, знаменитый музыкальный спектакль «Три мушкетера» и созданный на его основе телевизионный художественный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера».


«Эту книгу я прочитал раз пятьдесят от корки до корки и, наверное, раз сто по отдельным главам. Ибо решился на попытку книжное чудо превратить в чудо театральное – поставить «Капитанскую дочку» на сцене «У Никитских ворот» в сложнейшем жанре «русского мюзикла».Для этого мой друг, композитор Максим Дунаевский, написал, по-моему, потрясающую музыку, а мы – все создатели и участники этого спектакля – актеры, балетмейстер, сценограф, художники по свету, по костюмам и др. – сделали всё, чтобы наш зрительный зал был на «Капитанской дочке» всегда полон».

 

Марк Розовский

 

 

 

 

 

 


Отзывы зрителей:

https://lenulja79.livejournal.com/695573.html

https://appassionata-lr.livejournal.com/851331.html

 

Фотографии спектакля

"Капитанская дочка". Фото Лены Лапиной

"Капитанская дочка". Мюзикл. 6 октября, дневной прогон. Фото Михаила Гутермана

"Капитанская дочка" Мюзикл. 6 октября, дневной прогон. Фото Романа Астахова.

"Капитанская дочка". Мюзикл. 6 октября, вечерний прогон. Фото Лены Морозовой.

"Капитанская дочка". Мюзикл. 6 октября, вечерний прогон. Фото Елены Юнес.

 

Пресса о спектакле:

 

 

 

"Поющий бунт: театр "У Никитских ворот" поставил "Капитанскую дочку"

Программа "Культурный Портал" с сюжетом о "Капитанской дочке"

Литературная газета.Русский бунт и любовь

Капитанская дочка

Комментарии к спектаклю КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Бессмысленный и беспощадный русский бунт | Комментарий оставил: Мария Федосова  (2019-01-05 в 01:24)
Вначале возникли сомнения, понравится ли мне этот мюзикл, так как одна из первых сцен ("На постоялом дворе") была уж очень не по Пушкину. Но в дальнейшем действие насколько захватило, что на последующие изменения в сюжете повести (впрочем, довольно незначительные) я уже не обращала внимания. Особенно ярко в мюзикле показан Пугачёвский бунт, причём образ Пугачёва в спектакле реалистичне
е, чем в повести, где он явно романтизирован. Этому способствовало то, что Марк Розовский использовал в данной постановке фрагменты из "Истории Пугачевского бунта" А.С.Пушкина. Кроме того, в спектакле звучат отрывки из стихов поэта. Очень понравилось, как выразительно режиссёр показал взросление главного героя, его превращение из дворянского недоросля в храброго офицера, для которого честь важнее всего, в преданного возлюбленного, рискующего жизнью ради спасения любимой девушки. Декорации скупые, но очень выразительные, впрочем, как и всегда в театре "У Никитских ворот". Финал спектакля растрогал до слез. Спасибо Марку Розовскому и всем актерам за такой замечательный спектакль!
"Капитанская дочка, на тебя вся надежда" | Комментарий оставил: Анастасия  (2018-12-18 в 22:56)
"Капитанская дочка" -постановка режиссера Марка Розовского в театре у Никитских ворот, композитор спектакля Максим Дунаевский. Долго после спектакля остается некое послевкусие и звучание удивительной музыки в памяти.. В наше сегодняшнее время чем можно удивить? Экшеном? 3 D изображением? 3 D игрой? Своеобразным видением материала? Игрой на раздевание на сцене? Раскрепощенностью и наглостью? Это давно перестало удивлять, - шелуха, напоминающая шум, помехи. Но, мы всегда знаем, открывая книгу произведений Великого Пушкина, что там не нужно остерегаться подвоха или разочарования. Пушкин то уж не подведет. Так вот, в Театре у Никитских ворот вы увидите то, что как раз написал Пушкин без современных "3 D подвохов". Там та самая "Капитанская дочка", с которой мы все знакомы еще со школы-чистые образы оживают на сцене в искренней игре молодых актеров. Режиссерское решение, акценты, музыка, образы-мурашки бегали по коже только так. Что больше всего порадовало, это то, что к середине спектакля, поймала себя на мысли: "Пушкин - гений" , а это доказывает что наши талантливые современники Марк Розовский и Максим Дунаевский любят искусство в себе, а не себя в искусстве. Этим и берут. В спектакле есть "чистота", то, чего сегодня очень хочется, как чистого воздуха в огромном мегаполисе, то, по чему, мы, по- моему, все соскучились. А ведь именно чистоту Пушкин воспевал и ценил в женском образе "чистейшей прелести чистейшей образец". Безусловным очарованием спектакля является исполнительница Маши Мироновой актриса Мирослава Михайлова. Нежность, юность и трепет в каждом движении - стопроцентное попадание в образ. Да, это та самая "Капитанская дочка" которую написал Пушкин) Спасибо за правду.
2 Пугачева | Комментарий оставил: Зинаида  (2018-12-07 в 12:15)
На мое счастье, мне удалось посмотреть спектакль 2 раза - с разными составами исполнителей. И, должна сказать, что это 2 совершенно разных спектакля! Оставив за скобками множество сюжетных линий (хотя они в полной мере заслуживают внимания), сосредоточусь на центральном персонаже - Емельяне Пугачеве. Точнее - Емельянах Пугачёвых - они совершенно разные у актеров Александра Масалова и Дениса Юченкова.
Юченков трактует характер своего героя как стихию, русскую удаль и надежду на авось- "главное в драку ввязаться, а там - будь, что будет!". Его Пугачёв живет сегодняшним днем, его поступки и решения продиктованы настроением, "хочу - казню, хочу - милую", он - игрок, поставивший на карту всё, и принимает свой проигрыш достойно, считая при этом, что всё могло бы быть иначе.
Пугачёв Масалова - почти Шекспировский Лир. Его ведет рок, и все его поступки продиктованы пониманием своей обреченности. (Обожаемый мной Влас Дорошевич написал о Ермоловой, что если она играет в трагедии, актриса обозначает эту трагедию с самого начала, даже если это самое начало - совершенно идиллическое:"На сцене Ермолова варит варенье. Правдин ее спрашивает...
Еще никакой грозы, бури и в помине нет. Спокойная молодая девушка ведет ясную жизнь.
Ни в кого она еще не влюблялась. Никто у нее любимого человека не отбивал.
Правдин спрашивает:
- Из чего варите варенье? Ермолова отвечает:
- Из вишни. Но как!
Можно подумать, что молодая девушка варит варенье из собственной печени." )
Вот именно об этом я вспомнила, глядя на Пугачёва в исполнении Масалова.
Никогда не думала, что спектакль, заявленный как мюзикл, заставит задуматься о таких материях.
Спасибо!!!!!!!
Марья Ивановна | Комментарий оставил: Аноним  (2018-12-02 в 20:51)
"Капитанская дочка" в театре У Никитских ворот - абсолютнейший must see, особенно для молодого поколения. авторы спектакля снова доказали, что классика не может быть скучной, поскольку может быть прочитана и интерпретирована множеством способов. А этот спектакль - мюзикл, где все события Пугачевского бунта и переживания героев повести пропеваются и протанцовываются, что значительно облегчает восприятие, не делая легковесной саму историю. Высокий класс!
Отдельных восторгов заслуживают исполнители - как главных ролей (Никита Заболотный - Гринев, Дарья Щербакова - Марья Ивановна, Александр Масалов - Пугачев), так и все, кто, даже ненадолго появляется на сцене, даже воплощая природное явление (Александр Кудряшов - Буран).
Наталья Корецкая в роли Екатерины II(создатели спектакля, конечно, очень польстили просвещенной самодержице, назначив на эту роль Корецкую) - само воплощение большого Бродвейского стиля - так и ждешь, что сейчас за ней выстроится, уходящая в горизонт chorus line. К сожалению, габариты сцены не позволяют.
Резюме - идите в театр, господа! И поверьте - никто не уйдет разочарованным.
Капитанская дочка. Семейный мюзикл с классными актерами | Комментарий оставил: Петр Сухоруков  (2018-10-26 в 16:26)
Был на премьерном спектакле 7 октября вместе с женой и дочкой. Семейный мюзикл для просмотра не один раз. Песни, пляски. Все динамично и круто. Дочке (16 лет) понравился очень актер Константин Иванов. Жена в восторгалась Ольгой Лебедевой и Денисом Юченковым. Ну а мне понравились Игорь Скрипко, Ольга Лебедева и Юрий Голубцов.
Единственный минус, цена билетов. 1 ряд 2500, на троих 7500! Кусается цена.
Мюзикл Розовского и Дунаевского! | Комментарий оставил: Ирина  (2018-10-10 в 17:50)
Посетила сразу два премьерных дня. 7 и 8 октября. Два состава.
В первый премьерный день меня покорил Игорь Скрипко и Ольга Лебедева.Два артиста на которых хочется смотреть постоянно. Не отрываясь.И понравились танцовщицы. Видно-профи все.Заметила, что и Ольга Лебедева среди молодых девочек танцует высший класс. Грациозная дама.
Во второй день был немного другой состав и я осталась под впечатлением от Николина Калиберды и Станислава Федорчука. Хорошие молодые талантливые и поющие.Николина Калиберда настоящая Маша Миронова. Попадание в точку.
Общее впечатление от спектакля осталось супер.Музыка, текст. Все так гармонично и задорно.Спасибо большое!
Капитанская дочка! Восхищение! | Комментарий оставил: Мария Александровна  (2018-10-09 в 19:30)
То, что сегодня происходило на сцене театра «У Никитских ворот», это музыкально-историческое путешествие.
Сразу скажу, сюжетная линия построена так, что зритель, не прочитавший или забывший оригинал, не будет себя чувствовать дискомфортно от непонимания происходящего на сцене.
Артисты, это высший пилотаж. Играли эмоционально, с полной отдачей, может даже некоторые чересчур эмоционально.
Поподробнее...
Игорь Скрипко (Гринев)- совестливый, жалостливый, человек чести. Образ хорош. Голос - изумительный.
Константин Иванов (Швабрин) - искусный фехтовальщик! На это можно было смотреть вечность. Насколько отточенные движения. Опасные.
Николай Захаров(Академик Ловиц) - восхитительные этюды. Роль на 5 минут, но какие эмоции у зрителей.
И вот последняя артистка заслуживающая восхищения и нескончаемых оваций.
Ольга Лебедева (Василиса Егоровна) - храбрая, почётная, порядочная женщина. Фееричное, эмоциональное, а главное, искреннее пение. Мощнейший голос от которого мурашки по всему телу. Как тонко все сделано и сыграно. Талант! Игра на износ! До последний слезинки, до последнего вздоха.
А какая хореография, BELISSIMO
Капитанская дочка | Комментарий оставил: Максим  (2018-10-09 в 15:44)
Был на 2-м премьерном показе. Абсолютный успех, очень понравилось. Для тех, кто скучает на классических постановках, можно смело идти, т.к. это мюзикл
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Композитор

народный артист России

Максим Дунаевский

 

Либретто, стихи и постановка 
народный артист России
Марк Розовский

 

 

Балетмейстер

Антон Николаев

 

Сценография
Станислав Морозов

 

Художники по костюмам

Мария Данилова

Денис Шевченко

 

Художник по свету

Ирина Вторникова

 

Видео-мастер

Сергей Новожилов

 

Ассистент режиссера

заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Педагог-репетитор по вокалу

Екатерина Гусар

 

Концертмейстер-репетитор

Татьяна Смольская

 

Аранжировки

Валерий Разумовский

 

Помощник режиссера

Оксана Мельникова

 

Звук

Алексей Парубин

Евгений Лукашевич

 

Свет

Александр Кузнецов

Евгений Братяков

 

Грим

Татьяна Толкачева

Светлана Поклонова

 

Реквизитор

Ольга Заярская

 

Действующие лица и исполнители:

 

Историк

Михаил Озорнин

Максим Якимов

 

Петр Андреевич Гринев

Никита Заболотный

Игорь Скрипко

 

Савельич, дядька его

заслуженный артист России

Юрий Голубцов

заслуженный артист России

Андрей Молотков

 

Капитан Иван Кузьмич Миронов

заслуженный артист России

Николай Глебов

Денис Сарайкин 

 

Василиса Егоровна Миронова

заслуженная артистка России

Ольга Лебедева

заслуженная артистка России

Ирина Морозова

 

Марья Ивановна Миронова, их дочь

Николина Калиберда

Мирослава Михайлова

Дарья Щербакова

 

Алексей Иванович Швабрин

Констанин Иванов

Станислав Федорчук

 

Емельян Пугачев

заслуженный артист России

Александр Масалов

заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Екатерина II

Наталья Корецкая

Виктория Корлякова

 

Генерал

заслуженный артист России

Николай Глебов

Николай Рингбург

 

Белобородов

Владимир Давиденко

Олег Цветанович

 

Хлопуша

Александр Чернявский

 

Академик Ловиц

Николай Захаров

Олег Цветанович

 

Буран

Александр Кудряшов


Цыган-бродяга

Вячеслав Пронин

Олег Цветанович

 

Киргиз

Юрий Шайхисламов

 

Казаки-разбойники, Русские воины, Дворцовые игрушки

Антон Бельский

Антон Николаев

Вячеслав Пронин

Сергей Уусталу

Никита Сюсюкин

Александр Кудряшов

 

Крестьянки, Дамы, Дворцовые игрушки

Ольга Агеева

Екатерина Васильева

Татьяна Дьяченко

Александра Клюшина

Светлана Лапина

Софья Мамаева

Ксения Полуянова

Анна Серебрянская

 

 

Хор

Все участники спектакля

 



 



 

 

 

В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ НА МАРТ. 20.02.2019

10 марта 2019 г. в 19.00 на Новой сцене будет показана премьера джазового шоу -  «Памятник неизвестному стиляге».  

подробнее
ПРЕМЬЕРА 16 февраля. ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ СТИЛЯГЕ 16.02.2019

Вчера была генеральная репетиция, а сегодня состоялся первый из премьерных показов джазового шоу по книге 

Виктора Славкина "Памятник неизвестному стиляге"

 





   


подробнее
ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА МАРТ 25.01.2019
Все новости театра
Последние комментарии:
Стоит посмотреть!
Спектакль "Памятник неизвестному стиляге" - удивительная, уникальная постановка! Понравилось все - и "разговор по душам" с залом Марка Розовского, и потрясающее джазовое шоу с замечательной сценографией, хореографией, музыкой, вокалом, западающими в душу монологами "стиляги"... Вспоминали, смеялись, восхищались, сопереживали... Финал спектакля до сих пор стоит перед глазами. Огромное спасибо всем авторам и участникам этого проекта!
Театр уже не тот
С самым позитивном смыслом, произношу эту фразу "Театр уже не тот". Смешение танца, эмоциональных монологов, историй, и музыки - рождает новый жанр, название которому я не знаю.. Но эмоции только позитивные. Правда мне как не музыканту, видеоролик на 13 минут в середине спектакля, и фотохроника театра - были не понятны, к чему это... В остальном, в целом - очень интересно. Перепад эмоций от восторга до заинтересованности в течении 2х часов вам гарантированы, и конечно слезы в конце! А если хотите полного погружения, покупайте 12 место на 2ром ряду! Будет приятный сюрприз!
Новое слово в театре!
Была в числе гостей предпремьерного показа спектакля «Памятник неизвестному стиляге», поймала себя на мысли, что гений Марка Розовского неисчерпаем! Объединить в театральной постановке спектакль, шоу, моноспектакль, выражая это через работу с актрисой (голос Н.Корецкой не оставил равнодушным никого в зале!), уникальным хореографом -постановщиком и режиссёром В.Янковским и неподражаемым А.Филиппенко мог только Маэстро! Отдельные аплодисменты и восторг тэп-шоу “Flap”!!! Браво!!!! Нереальные ребята, по новому открывшие для меня понятие «степ»! Пластика, ритм, страсть и все это под умопомрачительную работу ног! Очень советую посмотреть эту постановку! Спасибо всем участникам проекта!
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group