На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ГОРЕ БЕЗ УМА - Трагикомедия

ГОРЕ БЕЗ УМА - Трагикомедия

А.С.Грибоедов
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обращается к отечественной классике. Комедия в стихах «Горе от ума» А.С. Грибоедова чрезвычайно злободневна: в центре -  конфликт общества и личности, противостояние чести и лизоблюдства, любви и пошлости, верности и предательства. Критический взгляд на состояние современного общества усиливают используемые М. Розовским  в постановке фрагменты переписки А.С. Пушкина с П.Я. Чаадаевым. На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовским.

 

 

Почему «Горе без ума»:



-  Первый вопрос: почему в театре «У Никитских ворот» ставят не «Горе от ума», как у Грибоедова, а «Горе без ума»?

Отвечаю: потому что «безумным вы меня прославили всем хором!» - это не мои слова. Это Чацкого слова.

Безумие – вот тема моего спектакля. Безумие – вот главное содержание нашего времени.

В эпоху Грибоедова и Пушкина не было таких массовых психозов, как сегодня. Известны были единичные случаи, особенно отмечу Радищева, Чаадаева… Их объявляли сумасшедшими, потому что они были первыми свободными людьми в нашем отечестве. Много позже гитлеризм и сталинщина помутили своими идеями сознание миллионов – и это уже было безумием масс, настоящим горем без ума.

Но «Горе без ума» - это еще и история безумной любви Софьи к обманщику Молчалину… Этот классический антигерой стал настоящим героем нашего времени. Да и так называемая «фамусовская Москва» сейчас окружает нас. Как много вокруг стукачей Загорецких или псевдореволюционеров-тусовщиков Репетиловых…

Второй вопрос: зачем нужна «сценическая редакция» великой пьесы?

А затем, что представилось чрезвычайно важным включить в спектакль фрагменты уникальной переписки А.С. Пушкина и П.Я. Чаадаева. Смыслы пьесы благодаря этим гениальным размышлениям о России, о Востоке и Западе, о европейском или азиатском путях развития нашей родины, несомненно, расширятся. Каждый говорящий по-русски и связанный с русской цивилизацией человек, я убежден, должен знать эти тексты, - ведь это одна из высших, главнейших точек нашей исторической культуры!.. Подойдите, пожалуйста, после третьего звонка к «пушкинским» окнам в фойе нашего театра – и вы услышите великие строки Александра Сергеевича:

Не дай мне Бог сойти с ума.

Нет, легче посох и сума…

В общем, «Горе без ума» - и ничто другое!

 

Марк Розовский

Пресса о спектакле:

 

"Искусственный отбор": Григорий Заславский и Марк Розовский

 

Марк Розовский: "Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке."

 

Всегда актуальная классика. Художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский переосмысливает Грибоедова - вплоть до названия.

“Горе без ума”: двести лет тому вперед

 ЛАРИСА КАНЕВСКАЯ "УМ ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ"

Мы живем без всякого ума?, Валерий Выжутович, "Россиская газета", 05. 07. 2018


Комментарии к спектаклю ГОРЕ БЕЗ УМА - Трагикомедия

Горе без ума | Комментарий оставил: Мария Федосова  (2019-01-05 в 01:58)
Озорно, дерзко, злободневно. Классика, с которой смахнули пыль,- вот что такое этот спектакль Марка Розовского. Те, кто любит "Горе от ума", на мой взгляд, не будут разочарованы; а те, для кого это всего лишь скучное произведение из обязательной школьной программы, возможно, изменят своё мнение. В финале, конечно, не все по Грибоедову (Фамусов благословляет брак Софьи и Молчалина), зато, увы, в духе нашего времени. Замечательно!
Re: ГОРЕ БЕЗ УМА | Комментарий оставил: Валентина  (2018-11-28 в 13:31)
Хочется поблагодарить за спектакль "Горе без ума"! Авторский текст звучит в прекрасном актерском исполнении. Точные образы, прекрасное музыкальное оформление! Отличная идея - вариации на тему знаменитого грибоедовского вальса подчеркивают значение той или иной сцены. Пара Чацкий-Молчалин (Константин Иванов - Станислав Федорчук) - только "браво"! Дуэт Софьи и Лизы (Линда Лапиньш и Яна Прыжанкова) - "отлично"! А еще - великолепные Фамусов (Александр Масалов) и Репетилов (Денис Сарайкин)... Спектакль рекомендую всем - и школьникам, и их родителям и дедушкам. Огромное спасибо за прекрасный вечер!
Горе без ума | Комментарий оставил: Galina Galina  (2018-09-07 в 12:51)
Спектакль очень яркий, как впрочем все в театре у Никитских ворот. Но его яркость и юмор в первом акте, не мешают наполненности смыслом во втором. И актерская игра, как всегда на очень высоком уровне. Очень понравилась Софья в исполнении Линды Лапиньш. Нежная, но сильная. Все эмоции настолько искренние, что кажется эти эмоции испытывает сама актриса.

Ожидаемо силен Александр Масалов. Видели его в роли Каренина, а тут он совсем другой. Но образ убедительным от первого до последнего взгляда. Жаль, что не увидели в роли Чацкого Константина Иванова, который покорил нас в других ролях.
Очень понравился финал, когда Чацкий читает стихотворение Александра Пушкина "Не дай мне бог сойти с ума...".

Спектакль однозначно рекомендую всем, от школьников до пенсионеров. Во-первых, он интересен сам по себе. Во-вторых, в нем есть очень много того, над чем можно подумать. Ну и просто красивая и талантливая игра.
Хороший спектакль с отличным составом артистов | Комментарий оставил: Светлана Валерьевна  (2018-09-02 в 09:52)
Сразу напишу, что спектакль смотрела 2 раза в двух разных составах. Отметить хочется таких артистов: Кирилла Парастаева, Игоря Скрипко, Александра Лукаша. Насколько точны в своем исполнении. Насколько точно подходят роли. 100% попадание.
Нельзя не сказать, что из женских ролей, своей харизматичностью выделяется Ольга Лебедева, насколько внушительны те строки, что она произносит. (Один вопрос к Марку Григорьевичу, почему так мало этой артистки на сцене? по моему, в каждой пьесе, Ольге место.)
Спасибо большое за прекраснейший спектакль.
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик

 Народный артист России

 Марк Розовский

 

Ассистенты режиссера

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

Заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Сценография

Александр Лисянский


Художник по костюмам

Нана Абдрашитова


Звук

Алексей Парубин

 

Свет

Александр Поляков


Помощники режиссера

Оксана Мельникова

Дина Реньго


Грим

Татьяна Толкачева


Реквизитор

Ольга Заярская

 

 

Действующие лица и исполнители:

 

Александр Андреевич Чацкий

Константин Иванов

 

 Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте

Заслуженный артист России

Александр Масалов

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

 

Софья Павловна, его дочь

Виктория Корлякова

Линда Лапиньш

 

Лизанька, служанка в доме Фамусовых

Николина Калиберда

Яна Прыжанкова

 

Алексей Степанович Молчалин,

секретарь Фамусова, живущий у него в доме

Игорь Скрипко

Станислав Федорчук

 

Полковник Скалозуб

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

 

Наталья Дмитриевна Горич, молодая дама

Наталья Баронина

Наталья Троицкая

 

Платон Михайлович Горич, муж её 

Сергей Уусталу

Юрий Шайхисламов

 

Князь Тугоуховский

Александр Лукаш

 

Княгиня Тугоуховская, жена его

Татьяна Кузнецова

Заслуженная артистка России

Маргарита Рассказова

 

Графиня Хрюмина, бабушка

Наталья Корецкая

Наталья Денисова

 

Графиня Хрюмина, внучка её

Вера Десницкая

Ника Пыхова

 

Антон Антонович Загорецкий

Владимир Давиденко

Заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Старуха Хлёстова, своячница Фамусова

Заслуженная артистка России

Ольга Лебедева

Заслуженная артистка России

Ирина Морозова

 

Репетилов

Никита Заболотный

Денис Сарайкин

 

Петрушка, слуга в доме Фамусовых

Александр Панин

 

Лакей

Олег Поплавский

Александр Кудряшов

 

Чтец

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

Заслуженный артист России

Денис Юченков


 

Музыка

вальс А.С. Грибоедова

в переложениях для трио

Татьяны Смольской

 Исполняют:

Дина Галимова (флейта)

Елизавета Федорова (скрипка)

Татьяна Смольская (фортепиано)

Оркестровые аранжировки -

Влад Сенчило



 

 

 

 


Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ОТКРЫТИЕ 37 СЕЗОНА 08.08.2019

6 августа в театре прошла церемония открытия 37 сезона.


Фото Елены Лапиной

 

Смотрите фотоотчеты в социальных сетях театра.

подробнее
ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА СЕНТЯБРЬ. 13.07.2019

Уважаемые зрители!

Открыта предварительная продажа билетов на сентябрь. Билеты можно купить на сайте театра через наших партнеров, компанию ТИКЕТЛЭНД, а также через билетные сайты БИГБИЛЕТ, КАССИР.РУ и РЕДКАССА.

Следите за обновлением информации о расписании работы билетных касс театра.

.

подробнее
НАШИ В АВИНЬОНЕ 19.06.2019

В июле 2019 года наш театр представит спектакль «Папа, мама, я и Сталин», поставленный художественным руководителем театра, народным артистом РФ Марком Розовским по автобиографической повести в рамках внеконкурсной программы OFF 73-го Авиньонского театрального фестиваля.

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Кайдалова, браво!
Театральный сезон в театре «У Никитских ворот» завершился премьерой масштабного просветительского литературно-театрального проекта «Лента поэзии», в рамках которого проходят моноспектакли, посвящённые творчеству русских поэтов и писателей. 8 июня 2019 года на Старой сцене театра я была на поэтическом спектакле про произведениям Марины Цветаевой. Это именно спектакль, моноспектакль, из «потока сознания», сотканного из поэзии Цветаевой, главный режиссёр театра Марк Розовский создал целый спектакль со своим внутреннем ритмом и композицией. Стихи со сцены читала замечательная актриса, тёзка знаменитой поэтессы, Марина Кайдалова. Одна на сцене в чёрном платье, минимум декораций и максимум эмоций. Метания, буря, борьба, бессилие от несправедливости окружающего мира. В голосе Кайдаловой звучит то ожидание возможности счастья, то нотки горечи и разочарования. Современному человеку уже сложно представить, как с помощью одного только голоса можно передать эта антиномию мира великой поэтессы. Через возвышенные чувства и романтизм Цветаева восходит к небесам и притрагивается к Любви и Счастью. И вот, её мир рушится, ангел обжигает свои крылья и поэтесса оказывается растоптанной толпой в земной грязи. Как тонко и нежно это было передано замечательной актрисой, Мариной Кайдаловой! Взлеты и падения, возвышение и столкновение с действительностью! Вышла со спектакля потрясённая, захотелось срочно из центра Москвы переместиться куда-нибудь на природы с томиком Цветаевой в руках, и читать, читать, впитывать эти строки... Давно в Московской афише не было таких ярких мощных выступлений. Очень мы соскучились по классической русской литературе в исполнении актеров «старой гвардии», которые хорошо поставленными голосами и с правильными интонациями, без позерства и наигранного надрыва, читают наизусть главные произведения русской литературы. Очень благодарна театру за эту серию моноспектаклей, буду следить за афишей, хотелось бы ещё раз прикоснуться к великому с помощью замечательных актеров театра!
Стеклянный зверинец
Спектакли Театра всегда привлекают особой атмосферой какой-то интимности происходящего и заставляют посмотреть на себя или даже примерить судьбу героев на свою жизнь. Отдельно стоит отметить исполнительницу роли Лауры - Нику Пыхову. Обострённая и ранимая эмоциональность ее персонажа напомнила героя фильма "Пролетая над гнездом кукушки" в исполнении замечательного американского актера Брэда Дурифа. Отношения Аманды и Лауры можно описать в терминах такого психиатрического понятия как делегированный синдром Мюнхгаузена, конечно во времена написания пьесы автор не мог и подумать о такой интерпретации своей пьесы. Большое спасибо за прекрасную постановку.
"Зажигает молодежь под эту песню..."
"Зажигает молодежь под эту песню... Нас снова юность зовет под парусами вперед". Такой слоган я бы определила Вашему спектаклю-концерту-дискотеке 50-х , где ведущий программы (диск жокей) - сам Марк Григорьевич Розовский! Великолепно!
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group