На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
НАШИ В АВИНЬОНЕ

По просьбе организаторов Авиньонского фестиваля была создана короткая «адаптированная» версия спектакля - полтора часа, без антракта. Есть еще одно изменение, оно касается названия постановки. После небольшой ротации слов в фестивальной программе спектакль значится как «Папа, мама, СТАЛИН и я». Перевод пьесы на французский язык осуществили Ольга Герасимова и Нильда Фернандес.

Шесть раз в неделю артисты театра «У Никитских ворот» будут выходить на сцену театра «Le Chien Qui Fume» («Курящий пёс»), чтобы рассказать гостям Авиньонского театрального фестиваля правдивую историю из недалёкого прошлого нашей страны, которое следует знать и помнить.

Мы обязательно расскажем вам о том, как наш спектакль принимает фестивальная публика.

Следите за обновлениями на сайте.

 

Из статьи Марины Райкиной,

Редактора отдела литературы и искусства МК:

"У самого Марка Григорьевич своя история с этим фестивалем и городом. В 70-е годы БДТ привозил в Авиньон мюзикл «Историю лошади», автором пьесы и музыки, вторым режиссёром которого был Розовский. Питер Брук отзывался о спектакле в самых уважительных. тонах. Тогда Розовский был невыездной и попал в Авиньон только в 1997-м году уже в качестве руководителя театр «У Никитских ворот» - театр привёз «Бедную Лизу». И вот - «Папа, мама, я и Сталин», хотя здесь она, если дословно перевести, называется «Папа, мама, Сталин и я».

- Что такое для меня Авиньон? Это массовый психоз. - говорит Марк Розовский. - Но если массовый психоз связан с кошмарами и болезнью, то в Авиньоне - это праздник, психоз театральных людей, сегодня, может быть, самых здоровых на земле.

Здесь и сейчас театр становится властелином жизни. Пусть временным, но здесь все переплетается - разные национальности, звуки, жанры, чувства. Льется вино, пьётся пиво, устрицы, дары моря, букеты цветов, фрукты. Сегодня я бродил по улицам и поражался, что вокруг меня столько внутренне и внешне свободных людей. Поют, кричат, все в масках. Ведут так себя не только юные, но и зрелые люди. Пожилые танцуют. Короче, это площадное действо, подтверждающее слова Пушкина, писавшего, что «Театр родился на площади». Тут древность Папского дворца, узенькие улочки, а за каждым поворотом - театр и театрик, а потом ещё и ещё один. Это феерия с утра до ночи и с ночи до утра. И все самоутверждается. И люди за этим в Авиньон едут.

В общем, могу сказать одно - слава Жану Вилару! А ведь я его помню, когда он приезжал в Москву и выступал в крохотном зале театральной библиотеки на Большой Дмитровке. Собрались молодые критики, и кто-то спросил: «Что вы делаете, когда актёр на репетиции не согласен с вами?». «Я не понял вашего вопроса» - удивился Вилар. Ему опять объясняют, мол, артисты любят поспорить, особенно во время репетиции. Он на своём: «Не понимаю». Наконец, после очередного разжевывание вопроса не выдержал: «Послушайте, тогда я беру другого актёра». Я это вспомнил здесь. Для меня здесь много чужого, но мало чуждого.

- Вы играете спектакль о Сталине - 10 раз отыграли. Это вообще понятно французам - наши реалии и кошмары? Что им наша историческая память?

- Здесь армия критиков, которая к нам нахлынула, наверное, потому что мы в программе «офф» единственные русские - и тем более с такой темой. И это вызывает интерес Кстати, здесь принято, что зритель после поклонов бросается к ещё «не остывшим» актерам и начинает задавать вопросы. У меня спрашивали - есть ли сегодня сталинщина в Росии? И для чего я написал эту пьесу, как её принимают в Москве? А не запрещает ли цензура? Путиным интересуются многие.

- Что конкретно спрашивают?

- Считаю ли я его режим авторитарным, например. Сначала я говорил зрителям о Сталине: он построил систему на страхе и подчинении, на усреднённой одинаковости, утверждении жизнерадостности в нищете и главное - обесценил жизнь человека, внушил массам видимость счастья. Если бы не было у него подельника Гитлера, не было бы Второй Мировой войны. В XX веке один тоталитаризм схватился с другим, а народ стал заложником этой схватки.

 

А про Путина... «Путин был на вашем спектакле?» - спросил кто-то. Я ответил: «Это моя мечта, чтобы он купил билет и тихо сел в зале и посмотрел спектакль». Он сам неоднократно давал оценку сталинским репрессиям, говорил, что это не должно повториться - есть его высказывания на этот счёт. А мне в ответ: «Так у вас памятники хотят ему ставить. 70 процентов за Сталина. Как это согласуется с его высказываниями?». «Вот для этого я и делал свой спектакль», - ответил я.

- В Авиньон доносится то, что происходит сейчас в Париже, движение желтых жилетов?

- Никаких отголосков я не чувствую.

- Успеваете что-то посмотреть?

- Я видел спектакли, которые идут в нашем театре «Курящий пёс». Я в потрясении от артиста по фамилии Яновский. Не знаю, псевдоним это или нет? Яновский - настоящая фамилия Гоголя по отцу. Но внешне этот артист похож на Мейерходьда, у него фанатический жест. Я всех своих артистов заставил смотреть, как он работает. Техника виртуозная! Наверное, Мейерхольд мечтал о таком артисте. Этому учиться надо. У нас это или потеряно, или - в воспоминаниях о Михаиле Чехове."


Статьи из местной прессы (на французском языке)

https://coup2theatre.com/2019/07/11/papa-maman-staline-et-moi-theatre-du-chien-qui-fume-avignon-off-2019/?fbclid=IwAR25bZurfgxy1ZfaDenol1tRP7Db67zU74EUgV6h1bwFuUXONscpQ2tOm-I

 

https://toutelaculture.com/spectacles/theatre/avignon-off-avec-papa-maman-staline-et-moi-de-mark-rozovsky-nous-partons-pour-moscou/?fbclid=IwAR2HWyr9vY4zltDnHGx9SvGxCajwZk6W0o6fIrZ0Z81Y5ZEbvXmlnGREZTI#.XSirkNdHvVE.facebook

 


Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА СЕНТЯБРЬ. 13.07.2019

Уважаемые зрители!

Открыта предварительная продажа билетов на сентябрь. Билеты можно купить на сайте театра через наших партнеров, компанию ТИКЕТЛЭНД, а также через билетные сайты БИГБИЛЕТ, КАССИР.РУ и РЕДКАССА.

Следите за обновлением информации о расписании работы билетных касс театра.

.

подробнее
НАШИ В АВИНЬОНЕ 19.06.2019

В июле 2019 года наш театр представит спектакль «Папа, мама, я и Сталин», поставленный художественным руководителем театра, народным артистом РФ Марком Розовским по автобиографической повести в рамках внеконкурсной программы OFF 73-го Авиньонского театрального фестиваля.

подробнее
ЗАКРЫТИЕ 36 СЕЗОНА 13.06.2019

14 июня Театр закрывает 36-й сезон спектаклем “ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ”.

 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Кайдалова, браво!
Театральный сезон в театре «У Никитских ворот» завершился премьерой масштабного просветительского литературно-театрального проекта «Лента поэзии», в рамках которого проходят моноспектакли, посвящённые творчеству русских поэтов и писателей. 8 июня 2019 года на Старой сцене театра я была на поэтическом спектакле про произведениям Марины Цветаевой. Это именно спектакль, моноспектакль, из «потока сознания», сотканного из поэзии Цветаевой, главный режиссёр театра Марк Розовский создал целый спектакль со своим внутреннем ритмом и композицией. Стихи со сцены читала замечательная актриса, тёзка знаменитой поэтессы, Марина Кайдалова. Одна на сцене в чёрном платье, минимум декораций и максимум эмоций. Метания, буря, борьба, бессилие от несправедливости окружающего мира. В голосе Кайдаловой звучит то ожидание возможности счастья, то нотки горечи и разочарования. Современному человеку уже сложно представить, как с помощью одного только голоса можно передать эта антиномию мира великой поэтессы. Через возвышенные чувства и романтизм Цветаева восходит к небесам и притрагивается к Любви и Счастью. И вот, её мир рушится, ангел обжигает свои крылья и поэтесса оказывается растоптанной толпой в земной грязи. Как тонко и нежно это было передано замечательной актрисой, Мариной Кайдаловой! Взлеты и падения, возвышение и столкновение с действительностью! Вышла со спектакля потрясённая, захотелось срочно из центра Москвы переместиться куда-нибудь на природы с томиком Цветаевой в руках, и читать, читать, впитывать эти строки... Давно в Московской афише не было таких ярких мощных выступлений. Очень мы соскучились по классической русской литературе в исполнении актеров «старой гвардии», которые хорошо поставленными голосами и с правильными интонациями, без позерства и наигранного надрыва, читают наизусть главные произведения русской литературы. Очень благодарна театру за эту серию моноспектаклей, буду следить за афишей, хотелось бы ещё раз прикоснуться к великому с помощью замечательных актеров театра!
Стеклянный зверинец
Спектакли Театра всегда привлекают особой атмосферой какой-то интимности происходящего и заставляют посмотреть на себя или даже примерить судьбу героев на свою жизнь. Отдельно стоит отметить исполнительницу роли Лауры - Нику Пыхову. Обострённая и ранимая эмоциональность ее персонажа напомнила героя фильма "Пролетая над гнездом кукушки" в исполнении замечательного американского актера Брэда Дурифа. Отношения Аманды и Лауры можно описать в терминах такого психиатрического понятия как делегированный синдром Мюнхгаузена, конечно во времена написания пьесы автор не мог и подумать о такой интерпретации своей пьесы. Большое спасибо за прекрасную постановку.
"Зажигает молодежь под эту песню..."
"Зажигает молодежь под эту песню... Нас снова юность зовет под парусами вперед". Такой слоган я бы определила Вашему спектаклю-концерту-дискотеке 50-х , где ведущий программы (диск жокей) - сам Марк Григорьевич Розовский! Великолепно!
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group