На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Театр "У Никитских ворот"


Существует не только авторское кино, но и авторский театр. Явление это редкое. История театра «У Никитских ворот» началась на бывшей улице Герцена -  на малой сцене Центрального Дома культуры медицинских работников, в здании которого сейчас работает театр «Геликон-опера». В 1982 году Марк Розовский написал объявление о наборе в театральную студию ДК. Из 200 желающих было отобрано 50 человек. Некоторые из них работают в театре по сей день: Маргарита Рассказова, Ирина Морозова, Юрий Голубцов, Юлия Бружайте. В студию пришли люди разных профессий, но всех объединяла любовь к Театру и идея общего дела. С ними режиссёр и начал создавать свой театр, воспитывая в своих актёрах дух студийности на пути к «сверхтеатру». Днём рождения студии стала дата премьеры первого спектакля «Доктор Чехов» по рассказам А.П. Чехова - 27 марта 1983 года. Этот день случайно (!) совпал с Всемирным Днём театра.                                     

Спектакли театральной студии Марка Розовского имели ошеломляющий успех. Зрительское внимание к новым студиям и широкое обсуждение их творчества в средствах массовой информации убедили исполком Моссовета принять решение о проведении с 1 января 1987 года в Москве комплексного эксперимента «Театр-студия на коллективном подряде», что давало возможность четырём любительским студиям Москвы, в том числе и театру-студии «У Никитских ворот», работать на полном хозрасчёте. В течение нескольких лет  режиссёр со студийцами создавал новые спектакли, работая на самоокупаемости, выполняя самостоятельно любые виды работ. В 1991 году, когда эксперимент был завершён, театр-студия «У Никитских ворот» получила статус государственного театра. «Дети перестройки» - так называли эту новую московскую труппу в прессе.

С момента своего основания театр проделал долгий путь и совершенствуется по сей день. Более 160 спектаклей было поставлено в театре за время его существования. Насыщенный, разножанровый, разностилевый и поистине уникальный репертуар органично сочетает в себе философские притчи и мюзиклы, поэтические представления и комедии, драмы и трагифарс. Концептуально всё это разнообразие объединяют идеи психологического театра и человечности. Для спектаклей театра характерны глубокий драматизм, динамичность и яркая, зрелищная, подчас буффонадная, форма. В настоящее время в репертуаре более 40 спектаклей. Среди них – как имеющие долгую сценическую историю и постоянный зрительский успех, так и новые постановки по классическим произведениям русской и зарубежной литературы и наиболее ярким творениям современной прозы и драматургии. «Живой академизм» - это режиссёрское кредо Марка Розовского определяет направление Театра «У Никитских ворот».

Более чем за 35 лет в театре сложился великолепный актёрский ансамбль. Марк  Розовский работает не только над расширением репертуара, но и над процессом привлечения новых актёров. Труппа театра, в которой около 50 человек, представляет собой сплав артистического опыта и молодых талантов. Среди актёров – лауреат Государственной премии, два народных и двенадцать заслуженных артистов РФ. Актёры театра являются «синтетическими», сочетающими драматический талант и умение профессионально петь и танцевать.

Спектакли ставит не только художественный руководитель. В театре в разное время работали зарубежные режиссёры: Р. Лич и М. Батс (Великобритания), Л. Шапиро и Д. Картер (США), В. Херман (Дания), М. Фрид (Швеция), Р. Сегре (Франция). Также в театре шли спектакли, поставленные н.а. РФ Б. Левинсоном, режиссёром Г. Товстоноговым-мл., актёрами труппы з.а. РФ А. Вилковым, В. Долинским, С. Десницким, актёром О. Поплавским. В настоящее время зритель может увидеть спектакли н.а. Латвийской ССР и Украины, з.д.и. РФ. А.Каца, з.а. РФ Л. Шимелова, режиссёров К. Нерсисяна, С. И Я. Зельцеров, В. Доценко, Р. Вьюшкина и С. Уусталу, Д.  Муравицкой, актёров труппы н. а. РФ, лауреата Государственной премии РФ В. Шеймана, з.а. РФ М. Кайдаловой, А. Молоткова, Ю. Голубцова, актрисы О. Агеевой.

Сейчас театр «У Никитских ворот» принимает зрителей на двух сценах – «Старой» (на 50 мест) и «Новой» (на 198 мест). В 1988 году любительская студия получила прописку по адресу жилого особняка рубежа ХVIII- ХIХ веков, где в 1822-1834 годах жил поэт Н.П. Огарёв. Позднее в этом здании располагался один из первых кинотеатров Москвы «Унион», в советское время работал Кинотеатр повторного фильма. Во  флигеле дома в 1980-е годы ещё были коммунальные квартиры. Две из них, №№ 8 и 9, были переданы студии Марка Розовского. В 1988 году, после ремонта, в котором во главе с режиссёром принимала участие труппа театра, эта сцена, получившая название «Квартира № 8», приняла первых зрителей. Сейчас она носит название «Старая». Её крохотный зал никогда не сковывал фантазию художественного руководителя и не мешал размаху его замыслов. В 1999 году театр «У Никитских ворот» получил здание Кинотеатра повторного фильма. Почти сразу начались ремонтно-восстановительные работы. Но только в 2012 году было отпраздновано новоселье – и у театра появилась «Новая сцена». Просторный зал реконструированного кинотеатра -  с удобными креслами и хорошим обзором, сцена оборудована по новейшим технологиям, установлена современная звуковая и световая аппаратура. Оформление фойе в зелёно-коричневых тонах создаёт атмосферу уюта и комфорта. Проработаны самые мельчайшие детали интерьера. При всех нововведениях сохранён исторический облик здания.

Спектакли проходят с аншлагами не только в стенах театра, но и в гастрольных поездках. За долгую историю театр побывал на гастролях во многих городах России и СНГ, в США, Канаде, Израиле, Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Польше, Словакии, Франции, Бельгии, Чехии, Корее и др. Не менее широкой является и география фестивалей, в которых театр участвовал, ещё будучи любительской студией.

 

 «Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все!», -

Марк Розовский


 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ПРОЩАНИЕ С ВИОЛЕТТОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ ГАНИЧКИНОЙ 02.02.2020

Ушла из жизни Виолетта Владимировна Ганичкина, много лет проработавшая в Театре «У Никитских ворот» в должности заведующей труппой.

Приносим свои глубокие соболезнования семье и близким.

Прощание с покойной состоится в 13 часов 4 февраля в Ритуальном зале по адресу ул. Россолимо, д.12, стр1, м. Парк Культуры.

подробнее
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕВРАЛЬСКОМ РЕПЕРТУАРЕ 01.02.2020

Спектакль «Похороните меня за плинтусом», 11 февраля, заменен на спектакль «Пляшущие человечки».

Спектакль «Мудрец» 12 февраля отменен.

подробнее
Театр начинает выездные выступления на других площадках Москвы! 14.01.2020

Обратите внимание, что любимые спектакли теперь можно увидеть на сцене Центрального Дома ученых, Центрального Дома литераторов, а также в КЦ «Москвич».

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Потрясающий спекталь! Артисты - молодцы!
Талантливо, знергично, заразительно. Мы с женой случайно оказались, не планировали заранее, т.к. не являлись большими поклонниками творчества Есенина. Но, не только не пожалели, но и с удовольствием придем еще раз. На мой взгляд, заявленная на афише форма литературно-театрального вечера не совсем соответствует тому, что мы увидели. Это намного лучше, интереснее, зрелищнее и увлекательнее. Для себя я определил жанр как джазовая аллюзия. Вот именно так. Почему джазовая? Музыкальность спектакля, безусловно повлияла на это определение. Артисты профессионально играют на гитарах и поют. Не просто пропевают популярные романсы на известные стихи. Нет! От этого подхода, слав богу отказались. На стихи Поэта они написали свою музыку, разложили ее по голосам и инструментам и Мастерски исполнили так, что после каждой песни зал разражался дружными аплодисментами. Но не только музыка сделала литературно-театральный вечер сродни джазовым композициям. Интересным оказалось режиссерское решение, хотя режиссерами были сами артисты. Джазовым стали и композиционный подход авторов к раскрытию не только творчества, но и личности поэта. На сцене было одновременно то два, а то и все три Есенина. Каждый брал на себя, какую-то часть личности Поэта, показывал ее зрителю со всех сторон, раскрывая при этом с самой неожиданной и, неожиданным ходом, передавал ее партнеру, а зритель получал Образ Поэта, а не очередную сценическую версию его биографии. Возникало ощущение, что ребята импровизируют - так легко и свободно они играли, варьируя рифмы и жонглируя музыкальными и пластическими ритмами. Известно, что такая легкость дорого стоит, а хорошая импровизация, готовится 10-14 дней. Зрители по достоинству оценили спектакль и вызывали артистов 4 раза - специально посчитал :) Лично я увидел творчество Есенина и узнал его совершенно с другой стороны. Придя домой скачал из Сети его произведения и начал внимательно читать. Спасибо вам Дарья,Никита, Вячеслав. Творческих успехов! Будем ждать новых спектаклей и с удовольствием придем еще раз на этот. С благодарностью и уважением, Александр и Ирина.
Томление духа
Пьеса - исповедь, сокровенное размышление, проходящее в камерной обстановке театрального зала. Каждый атрибут на сцене раскрывает и даже окрашивает библейский текст дополнительными смыслами. Актер на время действия (трудно сказать "спектакля") становится ветхозаветным мыслителем, разрывающим душу. Это очень мудрая постановка с самым глубоким из всевозможных смыслов, потому что нет ничего сложнее и серьезнее чем размышления о  предназначении и смысле жизни "под Солнцем".  Монолог актера  захватывает с первой секунды и не отпускает даже после аплодисментов... Переосмысление существования, длящееся ни один вечер, после которого жить по-прежнему уже невозможно.
Шикарный спектакль!
Посмотрели семьей спектакль "О, милый друг!." 03.01.2020. Это было превосходно! Действие приковало к себе внимание буквально с первых минут и не отпускало до последних мгновений! Все актеры выкладывались по полной ! Но конечно, нельзя не отметить исполнителя главной роли - Игоря Скрипко! Он настолько блистательно передал харизму своего героя, что теперь, перечитывая роман Мопассана, представляю на месте Жоржа Дюруа только его! В эти новогодние праздники мы посетили еще несколько представлений, но но одно из них не сравнить постановкой Марка Розовского! Здоровья и всех благ Вам в наступившем году, Мастер !
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group