На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Театр "У Никитских ворот"


Существует не только авторское кино, но и авторский театр. Явление это редкое. История театра «У Никитских ворот» началась на бывшей улице Герцена -  на малой сцене Центрального Дома культуры медицинских работников, в здании которого сейчас работает театр «Геликон-опера». В 1982 году Марк Розовский написал объявление о наборе в театральную студию ДК. Из 200 желающих было отобрано 50 человек. Некоторые из них работают в театре по сей день: Маргарита Рассказова, Ирина Морозова, Юрий Голубцов, Юлия Бружайте. В студию пришли люди разных профессий, но всех объединяла любовь к Театру и идея общего дела. С ними режиссёр и начал создавать свой театр, воспитывая в своих актёрах дух студийности на пути к «сверхтеатру». Днём рождения студии стала дата премьеры первого спектакля «Доктор Чехов» по рассказам А.П. Чехова - 27 марта 1983 года. Этот день случайно (!) совпал с Всемирным Днём театра.                                     

Спектакли театральной студии Марка Розовского имели ошеломляющий успех. Зрительское внимание к новым студиям и широкое обсуждение их творчества в средствах массовой информации убедили исполком Моссовета принять решение о проведении с 1 января 1987 года в Москве комплексного эксперимента «Театр-студия на коллективном подряде», что давало возможность четырём любительским студиям Москвы, в том числе и театру-студии «У Никитских ворот», работать на полном хозрасчёте. В течение нескольких лет  режиссёр со студийцами создавал новые спектакли, работая на самоокупаемости, выполняя самостоятельно любые виды работ. В 1991 году, когда эксперимент был завершён, театр-студия «У Никитских ворот» получила статус государственного театра. «Дети перестройки» - так называли эту новую московскую труппу в прессе.

С момента своего основания театр проделал долгий путь и совершенствуется по сей день. Более 160 спектаклей было поставлено в театре за время его существования. Насыщенный, разножанровый, разностилевый и поистине уникальный репертуар органично сочетает в себе философские притчи и мюзиклы, поэтические представления и комедии, драмы и трагифарс. Концептуально всё это разнообразие объединяют идеи психологического театра и человечности. Для спектаклей театра характерны глубокий драматизм, динамичность и яркая, зрелищная, подчас буффонадная, форма. В настоящее время в репертуаре более 40 спектаклей. Среди них – как имеющие долгую сценическую историю и постоянный зрительский успех, так и новые постановки по классическим произведениям русской и зарубежной литературы и наиболее ярким творениям современной прозы и драматургии. «Живой академизм» - это режиссёрское кредо Марка Розовского определяет направление Театра «У Никитских ворот».

Более чем за 35 лет в театре сложился великолепный актёрский ансамбль. Марк  Розовский работает не только над расширением репертуара, но и над процессом привлечения новых актёров. Труппа театра, в которой около 50 человек, представляет собой сплав артистического опыта и молодых талантов. Среди актёров – лауреат Государственной премии, два народных и двенадцать заслуженных артистов РФ. Актёры театра являются «синтетическими», сочетающими драматический талант и умение профессионально петь и танцевать.

Спектакли ставит не только художественный руководитель. В театре в разное время работали зарубежные режиссёры: Р. Лич и М. Батс (Великобритания), Л. Шапиро и Д. Картер (США), В. Херман (Дания), М. Фрид (Швеция), Р. Сегре (Франция). Также в театре шли спектакли, поставленные н.а. РФ Б. Левинсоном, режиссёром Г. Товстоноговым-мл., актёрами труппы з.а. РФ А. Вилковым, В. Долинским, С. Десницким, актёром О. Поплавским. В настоящее время зритель может увидеть спектакли н.а. Латвийской ССР и Украины, з.д.и. РФ. А.Каца, з.а. РФ Л. Шимелова, режиссёров К. Нерсисяна, С. И Я. Зельцеров, В. Доценко, Р. Вьюшкина и С. Уусталу, Д.  Муравицкой, актёров труппы н. а. РФ, лауреата Государственной премии РФ В. Шеймана, з.а. РФ М. Кайдаловой, А. Молоткова, Ю. Голубцова, актрисы О. Агеевой.

Сейчас театр «У Никитских ворот» принимает зрителей на двух сценах – «Старой» (на 50 мест) и «Новой» (на 198 мест). В 1988 году любительская студия получила прописку по адресу жилого особняка рубежа ХVIII- ХIХ веков, где в 1822-1834 годах жил поэт Н.П. Огарёв. Позднее в этом здании располагался один из первых кинотеатров Москвы «Унион», в советское время работал Кинотеатр повторного фильма. Во  флигеле дома в 1980-е годы ещё были коммунальные квартиры. Две из них, №№ 8 и 9, были переданы студии Марка Розовского. В 1988 году, после ремонта, в котором во главе с режиссёром принимала участие труппа театра, эта сцена, получившая название «Квартира № 8», приняла первых зрителей. Сейчас она носит название «Старая». Её крохотный зал никогда не сковывал фантазию художественного руководителя и не мешал размаху его замыслов. В 1999 году театр «У Никитских ворот» получил здание Кинотеатра повторного фильма. Почти сразу начались ремонтно-восстановительные работы. Но только в 2012 году было отпраздновано новоселье – и у театра появилась «Новая сцена». Просторный зал реконструированного кинотеатра -  с удобными креслами и хорошим обзором, сцена оборудована по новейшим технологиям, установлена современная звуковая и световая аппаратура. Оформление фойе в зелёно-коричневых тонах создаёт атмосферу уюта и комфорта. Проработаны самые мельчайшие детали интерьера. При всех нововведениях сохранён исторический облик здания.

Спектакли проходят с аншлагами не только в стенах театра, но и в гастрольных поездках. За долгую историю театр побывал на гастролях во многих городах России и СНГ, в США, Канаде, Израиле, Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Польше, Словакии, Франции, Бельгии, Чехии, Корее и др. Не менее широкой является и география фестивалей, в которых театр участвовал, ещё будучи любительской студией.

 

 «Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все!», -

Марк Розовский


 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
То, что произошло с Павлом Устиновым - позор нашей Росгвардии. 19.09.2019

 

Марк Розовский :

 

— То, что произошло с Павлом Устиновым - позор нашей Росгвардии. Это  опричнина в чистом виде.

подробнее
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ СПЕКТАКЛЯ "...И ЦИРК!" С ФЕСТИВАЛЯ ШУКШИНА В БАРНАУЛЕ 18.09.2019

Смотрите прямую трансляцию открытия фестиваля спектаклей по произведениям В.М. Шукшина «Здравствуйте, люди!» 

сегодня (18/09) в 14:30 по Московскому времени.

Ссылка на трансляцию: https://katun24.ru/k24

подробнее
"...И ЦИРК!!!" на фестивале Шукшина в Барнауле 17.09.2019

Фестиваль по произведениям В.М. Шукшина «Здравствуйте, люди!», посвященный 90-летию выдающегося российского писателя, откроет спектакль «… И ЦИРК!» Московского государственного театра «У Никитских ворот»


подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
«Всё сбудется, стоит только расхотеть»
«Всё сбудется, стоит только расхотеть» Ф. Г. Раневская Афоризм великой актрисы (или приписываемый ей), вынесенный в эпиграф, верен лишь отчасти. Как, собственно, всякий афоризм. Лично у меня сбывается только то, чего я хочу настолько сильно, что внутренне прибегаю к мистическим ритуалам типа «колдуй, баба, колдуй, дед». Так и случилось со спектаклем «Мудрец» - пожелание Большой Роли Александру Чернявскому, повторяемое мною в космос и ближе с упорством, достойным именно такого применения, сегодня сбылось в полной мере. Ну а верна вышеприведённая цитата, пожалуй, для его героя – Егора Дмитрича Глумова. Стоило ему расхотеть вливаться в «блестящее» общество выписанных им же в саркастическом ключе типов и бросить им в лицо свой смех – они, попридушив его немножко, в итоге согласились, что принять дерзкого «блогера» в свои ряды обойдётся, кажется, дешевле, чем оставлять его «без присмотра». Вообще пьеса полезна как школьникам, изучающим классику (изложение не грешит никакими модными наворотами, и вообще режиссёр проявил высшую профессиональную мудрость, дав дивным артистам отжигать в довольно даже неожиданных для завсегдатая «Ворот» амплуа) – пьеса полезна, говорю я, также и тем, кто пропустил нынешний московский август и начало сентября. А тем, кто не пропустил – тем более))) «Компания» на премьере подобралась, конечно, способная, образно выражаясь, суммарной харизмой завалить мамонта. Просто перечисляю, в главных ролях: Глумов - Александр Чернявский Мамаев - Валерий Шейман Крутицкий - Александр Лукаш Городулин - Юрий Голубцов Глумова - Маргарита Рассказова Мамаева - Наталья Троицкая Турусина - Галина Борисова Манефа - Ирина Морозова А еще Сарайкин и Десницкая, Давиденко и Федорчук, Иван Власов и пара дивных молодых людей «на подхвате». И это только один состав, а ведь «в рукаве» «припрятаны» Денисова, Юченков, Лебедева… не знаю, как вы, а я ощущаю нужду в «волшебном флакончике» г-жи Турусиной! Впрочем, пересказывать пьесу и даже давать характеристики персонажам не буду. В случае с «Мудрецом» я бы даже посоветовала не читавшим произведение этого и не делать. На сцене всё правильно! После почитаете – скажете спасибо театру за неизгладимое впечатление, со всей очевидностью одобряемое автором.
Высоцкий
Спектакль 28.08.2019.Браво ! Все актеры играют на УРА !Отличное прочтение Высоцкого.Высоцкий - во всем :в песнях ,в стилистике спектакля, в типаже Сергея Шолоха. А Маргарите Рассказовой давно пора дать звание Народной .
"Браво, Карло! Браво, Гольдони!" (с)
«Браво, Карло! Браво, Гольдони!» (с) Текст знаменитой комедии «итальянского Мольера» добавлен музыкой и плясками, разбавлен стихотворными текстами и отсебятинками для осовременивания. За счет этого пьеса = спектакль удлинились, но финальное «танцуют все» оставило впечатление, что «представленье поднимает настроенье». Бонусом, совсем-совсем в финале, уже после поклонов, актеры разыграли купон на реальную и существенную скидку в каком-то московском кафе и человек, сидевший в 11 ряду, получил неплохую компенсацию за смотрение спектакля не с лучших мест. Сразу скажу, что актриса-Мирандолина играла чуть меньше, чем могло бы играться в этой роли. Тогда как другая актриса, та, что в роли Ортензии, являла собой гораздо большее, чем хватило бы для роли плохонькой провинциальной актрисы. Эх! Вот бы их поменять местами!.. Увы, посмотрев информацию на сайте, я поняла, что, хоть и заявлено три Мирандолины и две Ортензии, «идеальный состав» этой постановки мне собрать не удастся. Жаль. Но было и откровенное удовольствие. Кавалер Рипафратта всегда был в списке моих любимых театрально-литературных героев. А у Никитских ворот его играет Денис Юченков — заметила и полюбила его сразу,с первого моего прихода в театр Марка Розовского; всегда радуюсь участию актера в спектаклях. Возможно, я немного расхожусь в трактовке образа Кавалера с классической версией. Обычно это — заносчивый аристократ, женоненавистник... Для меня же это человек сильный и очень умный, который больно пострадал от любви к недостойной женщине. Вот и наращивает он на себе панцирь бесчувствия, культивирует отрицание любовных чувств и презрение к «бабам». Увы, панцирь этот оказался не слишком крепким. Кавалер вновь поверил в возможность любви... и вновь был обманут не слишком достойной (по сути прав Фабрицио в своем итальянском мнении о хозяйке гостиницы: «проституто») и мстительной женщиной. Вряд ли Рипафратта сможет обеспечить новую защиту, да и не нужна она. «Спасибо» Мирандолине с ее шуточкой, которая выжгла дотла сердце прекрасного мужчины. Что же до постановки Театра у Никитских ворот... Очень милый, легонький спектакль, после которого с удовольствием гуляешь по летней теплой Москве.
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group